Во главе любого бизнеса должен стоять клиент. Знать клиента в лицо (портрет клиента), его потребности и желания, и даже их предугадывать - вот прочная основа для процветания любого бизнеса. Автоматизация в этом случае может стать вашим секретным оружием для выстраивания крепких взаимоотношений с клиентами. 


Если слово автоматизация говорит вам о том, что роботы захватывают наш мир, то в действительности большая часть программного обеспечения существует всего лишь для того, чтобы упростить нашу жизнь.
 Автоматизация может повысить уровень удовлетворенности клиентов и увеличить производительность ваших сотрудников, предоставляя им больше времени для решения других вопросов. Используя автоматизацию, ваш бизнес будет готов строить долгосрочные отношения со своей клиентской базой. Но, если вы не знаете с чего начать, мы советуем вам следующие три инструмента:


Online чат

75% потребителей считают, что получение быстрой обратной связи является наиболее важным фактором для высокой оценки их обслуживания.


 Онлайн чат для сайта


Клиенты хотят получать помощь быстро. Сидеть часами на телефоне и ждать, когда освободится хоть один оператор вашей службы поддержки, утомительно.  Это тот самый момент, когда в игру должен вступить онлайн-чат. Даже если загрузка ваших сотрудников в данный момент очень высокая и общаться с клиентами через онлайн-чат они не в состоянии, вы можете настроить заготовки ответов на часто задаваемы вопросы, или же квалифицировать клиентов по проблематике и автоматически отправлять контакты определенному отделу. Такой подход обеспечит молниеносное реагирование и улучшит уровень обслуживания клиентов. Сокращение времени ожидания и предоставление эффективных решений значительно повысят уровень удовлетворенности клиентов. 



Email маркетинг


Социальные сети, бесспорно, привлекают много внимания вашей целевой аудитории, однако существуют также другие удобные форматы, которые также эффективно могут доставлять контент. Например, Email маркетинг продолжает оставаться одним из лучших способов подачи рекламы для клиентов. 59% потребителей говорят, что на их решения о покупке влияют электронные письма, а 73% опрошенных утверждают, что электронная почта является их предпочтительным способом получения информации.

 Использование автоматизированного инструмента для рассылки целой серии полезных писем будет оказывать положительное влияние на клиентов в течение длительного периода времени.


Удовлетворение клиентов




 CRM

 Для большинства B2B компаний онлайн-заказ не равно продажа. После поступления заявки потребуется постоянное взаимодействие с потенциальным клиентом: звонки, встречи, презентации, а если еще таких клиентов больше пяти, то начинается полнейший хаос. 


Хотя CRM не всегда рассматривают как инструмент автоматизации, на самом деле она является ее частью, так как способствует более эффективному обмену данными с клиентами. Все, от переписки до договоров, хранится в единой удобной базе данных. Кроме того CRM позволяет автоматизировать отчетность и всю аналитику по клиентам компании.

 

Помните, исследования показывают, что для 90% клиентов в качестве решающего фактора при принятии решения о дальнейшем взаимодействии с компанией, является уровень удовлетворенности обслуживанием.

Повышение уровня обслуживания


CRM дает гораздо больше, чем просто помощь вашей команде продаж отслеживать потенциальных клиентов. Это позволяет им предоставлять более качественный сервис, который увеличивает продажи и рост количества постоянных клиентов.










 Автоматизация уже используется вокруг нас. Реальный вопрос заключается в том, используете ли вы в полной мере преимущества доступных инструментов. В конце концов, основной целью любого инструмента автоматизации должен быть поиск путей для более полного удовлетворения потребностей ваших клиентов.