Анастасия
июн. 15, 2021

5 причин, почему выбирают Odoo ERP

И почему вам тоже стоит к ней присмотреться

Приготовьтесь: в этой статье мы будем петь оды Odoo. Потому что эта модульная ERP-система с открытым исходным кодом, о которой не так часто говорят на рынке СНГ (но это только пока что!) действительно заслуживает их.

Odoo — это не просто приложение. Это целый набор модулей, которые легко объединяются в одно мощное универсальное программное обеспечение, отвечающее большинству ваших бизнес-потребностей. И не важно, какого масштаба и в какой сфере работает ваша компания.

С Odoo вы уйдёте от множества разрозненных бизнес-решений (для сайта, маркетинга, финансов, управления кадрами, производством и т. д.) — к одному, которое будет решать все задачи. Вы сэкономите ресурсы на передачу и согласование данных между разными системами, уменьшите вероятность ошибок — и сделаете все бизнес-процессы более чёткими и прозрачными.

Итак, почему же всё больше компаний по всему миру выбирают Odoo.

Причина №1: комплексное решение

Odoo — это полноценная ERP-система, которая закрывает абсолютное большинство потребностей любого бизнеса. Если провести аналогию, то это — смартфон для бизнеса.

Вспомните времена кнопочных телефонов, когда телефон был… просто телефоном! Он мог звонить и отправлять сообщения, в нём были часы, калькулятор, календарь — и на этом плюс-минус всё. Хотите сделать фотографию? Доставайте фотоаппарат. Снять видео? Понадобится видеокамера. Думаем, вы поняли: для любого действия нужен был отдельный инструмент.

А сейчас — хотите пообщаться с коллегой из США, посмотреть новый фильм, снять, тут же отредактировать и показать всем друзьям пару фотографий? Чтобы сделать всё это, вам достаточно достать из кармана смартфон.

Точно также и с Odoo. Эта модульная ERP-система заменяет тысячи отдельных решений. Что вам нужно — управление производством, проектами, запасами, финансами, CRM, конструктор сайтов? В Odoo есть все необходимые вам модули.

Разнообразие приложений Odoo

Приложения Odoo:

производство (техобслуживание, контроль качества, управление жизненным циклом продукта и т. д.);

✅ управление проектами по методологии Agile — или классической каскадной модели (создание задач, планирование и прогнозирование сроков выполнения, анализ работы сотрудников и т. д.);

✅ финансовый учёт (выставление счетов, получение платежей, отслеживание движения по счетам, отчёт по KPI компании для руководителя, учёт расходов, автоматизация сверки документов и т. д.);

✅ управление складом, запасами и закупками (ведение учёта товара, отправка заявок поставщикам на основе данных об остатках на складе, сравнение прайс-листов поставщиков и т. д.);

✅ управление кадрами (создание и публикация вакансий, отслеживание посещаемости и отработанных часов, управление выплатами и расходами, запросами на отпуск и т. д.);

✅ управление документооборотом (обмен, управление, классификация и архивирование, пакетная обработка документов, электронная подпись и т. д.);

✅ управление продажами (быстрое создание и отправка коммерческих предложений, управление прайс-листами и скидками, разработка стратегий ценообразования, управление заказами, создание счетов и т. д.);

✅ CRM-система (получение и хранение всей информации о клиентах и взаимодействиях с ними, планирование встреч, звонков и рассылок, переписка и т. д.);

✅ конструктор сайтов и интернет-магазинов (большой каталог бесплатных шаблонов, простое добавление любого функционала, инструменты для SEO-оптимизации сайта, email-рассылок и т. д.);

✅ точка продаж (POS) с гибкими настройками и интеллектуальным интерфейсом, которая совместима с любыми девайсами и оборудованием и полноценно работает как с интернетом, так и без него;

✅  и многие другие приложения.

Впечатляет, правда? А главное — не обязательно использовать весь доступный функционал: подключайте только те приложения, которые необходимы именно вам. Подробнее об этом — в следующем пункте.

Конечно, ни в одной ERP-системе не будет ВСЕГО, что может понадобиться каждой конкретной компании, от цветочного или ресторанного бизнеса до пищевого, мебельного или, скажем, швейного производства. И Odoo лишь подтверждает это правило. У каждой компании и сферы — свои особенности и потребности, своя специфика. Каждый бизнес уникален.

И тут опять же уместна аналогия со смартфоном. Покупая его, вы покупаете «базовый» функционал — он универсален и подходит для всех. А если вам чего-то не хватает — скачиваете бесплатные или платные приложения или приобретаете необходимые аксессуары.

Возвращаемся к Odoo. Во-первых, кроме отличных базовых модулей в магазине этой ERP больше 27 000 приложений, созданных огромным сообществом разработчиков.

Разные бизнес-приложения в одной Odoo ERP

А, во-вторых, Odoo, как и любую другую ERP-систему, можно кастомизировать, доработать под ваши цели. Потому что «из коробки» практически невозможно получить весь необходимый функционал. А доработанная система будет на 99,9% (ничего 100% идеального в мире нет) отвечать вашим потребностям и позволит делать в ней всё, что вам нужно.

И эти слова подтверждает опыт наших клиентов. На счету нашей компании iCode достаточно кейсов по доработке Odoo ERP для совершенно разных компаний и задач. Это и система управления инцидентами для литовской компании ClaimsControl, и разработка калькулятора рейсов, а также управления сделками, водителями и автопарком для транспортной компании HelixTMS.

Если вы сомневаетесь, стоит ли переходить на Odoo, или не до конца понимаете, как она сможет помочь вашему бизнесу — обратитесь к нам за консультацией. И мы уверены: спустя время наша копилка отзывов пополнится вашим.

Причина №2: полностью настраиваемое ПО с открытым кодом

Модульная ERP-система Odoo — это конструктор для бизнеса. Вам не обязательно строить из всех кубиков (модулей), которые есть в наборе — вы собираете только тот функционал, который нужен вам, и не переплачиваете за лишнее. А главное — всегда можете достроить то, чего не хватает.

К тому же Odoo — ERP с открытым исходных кодом, что даёт вам много преимуществ. У всех разработчиков есть доступ «под капот», они не зависят от политики партии вендора (в отличие от тех, кто работает с закрытыми проприетарными системами) и могут сделать любые необходимые вашему бизнесу доработки.

Сама компания Odoo S.A. регулярно обновляет систему: каждую осень выходят глобальные обновления версий, а в течение года — промежуточные. И обновления там не чисто косметические, а довольно существенные. Можете почитать наш обзор версии Odoo 14 — а мы уже с нетерпением ждём Odoo 15.

А сообщество программистов Odoo постоянно дополняет основной функционал более отраслевыми, специализированными модулями. Выше мы уже писали, что в магазине больше 27 000 приложений и с каждым месяцем их становится всё больше. Поэтому велика вероятность, что вы найдёте там уже готовые решения ваших задач (бесплатные или за небольшую стоимость) — и вам не понадобится разрабатывать их с нуля.

Всё это позволяет адаптировать систему под ваши бизнес-процессы, а не наоборот. А также быстрее реагировать и закрывать все потребности вашего бизнеса.

Причина №3: дружелюбный пользовательский интерфейс

У Odoo очень простой, понятный и красивый интерфейс, которым компания Odoo S.A по-настоящему гордится. У неё даже есть вот такое наглядное сравнение дружелюбности интерфейса Odoo с интерфейсами других систем (западных, отечественных здесь нет).

Сравнение интерфейса Odoo с интерфейсами других систем

Конечно, во многом это дело вкуса. Сравнивать интерфейсы Odoo и того же SAP — всё равно что сравнивать iOS и Android, МакДональдс и Бургер Кинга, BMW и Mercedes. И у одних, и у вторых — свои сторонники и почитатели, а эти войны брендов будут длиться столько, сколько существуют сами бренды.

Поэтому нам хочется поделиться своим мнением с точки зрения не только серебряного партнёра Odoo, но и пользователя этой системы. Да, мы сами активно используем различные приложения Odoo ERP, постоянно обучаем своих клиентов и их сотрудников работе с системой. И подтверждаем — все, кто умеет хотя бы минимально пользоваться Word, Excel и браузером (не говоря уже о куда более сложных программах, в частности, бухгалтерских), с лёгкостью переходят на Odoo: в системе всё удобно и интуитивно понятно.

Лучший способ убедиться в наших словах — самостоятельно попробовать Odoo в деле. Вы можете заказать у нас бесплатную демонстрацию системы — или получить доступ к бесплатной демо-версии всех приложений на официальном сайте.

Ведь то, насколько быстро ваши сотрудники освоятся с новым ПО и насколько охотно станут им пользоваться, напрямую влияет на то, как быстро ERP-система начнёт выполнять возложенные на неё функции и позволит сделать все бизнес-процессы прозрачными и контролируемыми, сократить расходы и повысить эффективность работы.

Причина №4: масштабируемость

Odoo позволяет бизнесу масштабироваться. Независимо от того, в какой точке А вы находитесь сейчас:

― занимаетесь только продажами, только производством — или и продажами, и производством;

― работаете только в онлайне, только в офлайне — или и там, и там;

― какая сфера бизнеса;

― какой масштаб бизнеса — мелкий, средний или крупный,

Odoo ERP позволят вам легко и без всяких непредвиденных расходов попасть в точку Б, Г, Д и так далее.

И это опять же возможно благодаря тому, что Odoo — модульное решение.

― Вы небольшая растущая компания? Подключайте только те модули, которые нужны вам прямо сейчас — а по мере надобности добавляйте новые.

― Занимались только продажами — а потом решили открыть своё производство? Достаточно докупить модуль «Производство» — и продолжать работать и зарабатывать.

― Решили заняться новыми видами деятельности? Все имеющиеся у вас решения будут работать и для новой сферы. А любые специфические доработки можно внести без ущерба для текущих процессов.

― Хотите выйти на новый рынок в другой стране? Благодаря таким возможностям, как мультивалютность, мультикомпани и многим другим, Odoo уже готова — так что дело только за вами. 

Все модули Odoo легко интегрируются друг с другом, поэтому вам не понадобится какая-то сложная дополнительная настройка, а все данные будут сразу доступны во вновь подключённых модулях. Эта ERP-система способна обрабатывать действительно большие объёмы информации, легко модернизироваться без каких-либо существенных изменений — и поэтому может удовлетворить все потребности растущего бизнеса.

Причина №5: бюджетное решение

Стоимость Odoo ERP — действительно ниже, чем у других аналогичных систем. Это возможно благодаря тому, что:

― есть 2 версии — бесплатная Odoo Community и платная Odoo Enterprise, которая распространяется по лицензии (в этой статье мы подробно рассказали об их отличиях). У большинства других ERP-систем — только платные лицензионные версии;

― в версии Enterprise вы оплачиваете стоимость лицензии конкретных приложения в зависимости от количества пользователей. Вы экономите, потому что платите только за то, что вам действительно необходимо — а не оплачиваете целиком «комплексное» решение с кучей ненужного функционала;

― вы будете точно знать, во сколько вам обойдётся лицензия. Можете воспользоваться калькулятором Odoo, рассчитать стоимость лицензии на год и сравнить её с другими вариантами, если вы рассматриваете что-то ещё;

― благодаря большому количеству приложений в магазине Odoo (и это количество с каждым месяцем только растёт) вы получаете множество уже готовых решений и экономите ресурсы на их разработку;

― стоимость разработки новых модулей в среднем дешевле, чем для других систем. Здесь вам придётся либо поверить нам на слово — либо обратиться к нам за консультацией, определением бизнес-целей и задач, планированием и оценкой каждого этапа внедрения. Только после этого мы сможем озвучить бюджет.

Развивайте свой бизнес вместе с Odoo!

Если несмотря на все описанные преимущества вы всё равно сомневаетесь, стоит ли начинать работать с Odoo — давайте пообщаемся вживую (по телефону или на встрече). А если вам больше не нужны никакие аргументы и вы готовы внедрять Odoo ERP — мы ждём вашего звонка или сообщения. Звоните нам по номеру +37544 554 60 90 или пишите на info@icode.by. А ещё можете заполнить форму — и мы сами с вами свяжемся.

У нас большой опыт внедрения Odoo и мы нацелены на то, чтобы ваш бизнес вышел на новую ступень роста.